Сегодняшний рынок услуг по продвижению сайтов поражает своими размерами. Продавцы таких услуг любят пощеголять хитрыми терминами перед лицом своего клиента: seo-оптимизация, наращивание ссылочной массы, защита от seo-рэкета, коэффициент конверсии и т.д.

 

Как всегда, на деле всё не так сложно: часто для хороших результатов достаточно исправить нелогичную структуру самого сайта. Для небольшого сайта исправить эту проблему не так уж и сложно, сделать это можно за день. Надо просто подойти к процессу сосредоточенно и осмысленно. Начать стоит с выбора ключевых фраз.

 

Что это такое?

 

Профессионалы гордо зовут это «семантическим ядром», а вообще это те слова, с помощью которых сайт можно будет найти. Например, владелец онлайн-магазина газонокосилок в качестве ключевых фраз может выбрать что-то типа «газонокосилки купить», «газонокосилки цена», «газонокосилки СПб недорого», «чем стричь газон» и т.д. То есть владелец такого сайта как бы предугадывает, что будут искать через поисковик его потенциальные клиенты.

 

Где это взять?

 

На самом деле угадывать ничего не надо, ведь на помощь приходит статистика «Яндекса» – https://wordstat.yandex.ru/ В этом сервисе можно попробовать все возможные сочетания слов. Цифры напротив словосочетаний – это прогноз количества показов рекламы по данной фразе в течение месяца. Если упростить, то чем больше число – тем больше людей пишут такое словосочетание в «Яндексе».

 

Важно помнить

 

Для небольшого сайта важно настроить поиск по региону (кнопка находится в правой части строки) – так отсеиваются все ненужные клиенты (например, казанскому магазину электроники важно знать, сколько людей в Казани пишут «купить телефон» в «Яндексе», а статистика по всей России не важна).

 

Стоит обратить внимание на правую таблицу. В ней показано, что ещё искали люди, написавшие такой запрос. Если написать запрос в кавычках, «Яндекс» будет искать только конкретную фразу, без составных сочетаний, куда она могла входить. Если поставить перед словом восклицательный знак (без пробела), «Яндекс» будет учитывать только данную словоформу, т.е. не покажет результаты по тому же слову в другом падеже или числе.

 

Что с этим делать?

 

Ключевых фраз может быть сколько угодно, но профессионалы рекомендуют не больше 4 на страницу. Далее владельцу необходимо выбрать конкретные страницы своего сайта, которые он будет продвигать. Для каждой страницы выбираются соответствующие фразы. Теперь дело за малым – ключевые фразы должны располагаться на своих страницах (в рамках цельного текста, конечно). Текст с ключевыми фразами нужно проверить на уникальность, заспамленность, количество воды и т.д. Это делается на бесплатных онлайн-сервисах